Инфраструктура 2030 будет перегружена
Статистическая служба ЕС обнародовала исследования за ушедший 2013 год, сделав сообщение о том, что доля транспортировки грузов с помощью автомобильного транспорта в ЕС достигает 76% - суммарный оборот грузовых перевозок. В странах Старого Света, а именно шести из самых густонаселенных государств, упомянутый показатель колеблется от 66% (Германия), до 96% (Испания).
Зашкаливающий оптимизм Европы
На днях был опубликован «Прогноз перевозок 2030 г», где Министерство транспорта ФРГ делает прогноз по весомому приросту поставок товаров при помощи большегрузного транспорта в одной лишь Германии на 39%.
Эксперты из независимой службы по управленческому консультированию «ProgTrans» (Швейцария) исходят из постепенного роста грузовых перевозок с 2008 года по 2025 г, а также говорят о росте в данной области на 20%.
Другие исследования на эту тему, например IFMO, говорят о том, что динамическое развитие экономики европейского союза демонстрирует ежегодный прирост в сфере грузоперевозок на 2%. На первый взгляд кажется, что этот показатель не существенен, однако именно он на протяжении ближайших 20 лет сможет дать прирост около 50%.
Этот показатель будет аналогичен удвоения того спроса к 2050 году, который наблюдается сегодня в сфере грузового автомобильного транспорта. По расчетам экспертов, даже такой прирост как 0,7% в год, на протяжении многих лет даст 30% общего прироста в отрасли.
Как соотносятся с реальностью данные исследования
Количество вложений в сферу транспорта и перевозок в Европе стабильно снижается. Если в 1970 году они были на отметке в 1,5% от национального валового продукта, то за минувшие годы этот показатель снизился минимум в 2 раза. Что касается сети автомобильных и магистральных дорог, то за этот же период они не сильно выросли даже в наиболее крупных странах, входящих в состав Европейского союза. Как логичное следствие – перегрузка агломерации в населенных пунктах западной части нынешней Европы.
В одной только Германии за период 2012 года длина пробок составила около 600 тысяч километров и это только на магистральных дорогах и автострадах. Пережидать «временную и вынужденную» остановку должны водители, потеряв в пробках 230 тысяч суммарных часов.
Проводя исследования, эксперты не упомянули о том, что многие европейские перевозчики, в частности польские, в ближайшее время не будут работать вообще ввиду введенного эмбарго России в качестве ответных санкций. Возможное банкротство грозит не только польским перевозчикам, но и всем тем, для кого российский рынок был практически основным местом сбыта продукции и товаров. Вполне возможно, что уже в ближайшее время все указанные инстанции изменят данные исследований, опираясь на реально сложившуюся ситуацию в сфере грузовых перевозок.
Похожие статьи
Error: No articles to display