Особенности крепления автомобиля на двухъярусных ж/д платформах
Перевозка автотранспорта по ж/д путям возможна с помощью различных типов вагонов. Машины эксклюзивных марок предпочтительнее отправлять в индивидуальных закрытых контейнерах, для снижения затрат можно выбрать групповой закрытый вагон или вагон-сетку. Но наиболее функциональными и вместительными являются специальные вагоны-автомобилевозы. Они представляют собой двухъярусные платформы, вмещающие от 8 до 16 машиномест.
Условия размещения автомобильного транспорта на двухъярусной платформе
Комплектование вагонов автомобилями, автобусами и иной техникой на колёсном шасси регламентировано ТУ № ЦМ-943 от 27.05.2003 г. Существует ряд условий, исполнение которых позволяет гарантировать сохранность перевозимых транспортных средств, а также безопасность самой транспортировки:
- общая масса загружаемого транспорта на верхний ярус не может превышать 9 тонн, и при этом быть меньше или ровняться суммарной массе, размещенных на нижнем;
- нижний ярус предполагает размещение автомашин, имеющих клиренс не менее 120 мм;
- вес одной единицы транспорта, расположенного сверху, не должен превышать 1,5 тонны, нижнего — 2,5 тонны;
- предельная высота транспорта верхнего яруса не может быть больше 1710 мм, нижнего — 1925 мм;
- зазор между соседними автомашинами не должен быть менее 50 мм;
- при погрузке первоначально производится загрузка верхнего яруса, затем нижнего;
- машины, превышающие допустимые габариты могут быть допущены к перевозке при демонтаже верхнего яруса и удалении всех его элементов;
- возможно объединение на одной платформе авто разных марок, предполагающих различие по весу и габаритам, при этом необходимо соблюсти симметричность размещения.
Виды креплений
Для предотвращения смещения автомобилей, и последующей деформации при ударах друг об друга или стенки вагона, предусмотрено несколько вариантов крепления.
Колесные упоры колодочного типа
Представляют собой трубу, на которой установлен корпус и рычаг с упором. И корпус и рычаг имеют шарнирное соединение с трубой. Между собой они объединены группой рычажков, соединённых вращающейся на винте, цапфой с гайкой. Для фиксации на направляющих настила, на трубе предусмотрены ручка и стопор, имеющий цилиндрическую поверхность с одной стороны и щеку боковой фиксации с другой. Чтобы зафиксировать колесо, требуется при помощи вращения гайки, прижать упором рычаг. Затем винтовым стопором закрепить корпус на трубе.
Колесный упор с крепежным ремнем
Это фиксирующее устройство, выполненное в виде двух труб, расположенных по двум сторонам от закрепляемого колеса. На них неподвижно монтируется по одному упору. После чего через колесо накидывается крепёжный ремень, который при помощи специального натяжного устройства фиксирует колесо.
Колесный упор треугольной формы
Выполнен в виде двух раскосов, которые крепятся к направляющим настила при помощи вилок. Между ними предусмотрена перемычка. Чтобы обездвижить колесо, необходимо привести в движение рычаг, фиксирующий раскосы в нужном положении.
Крепление транспортного средства происходит поочередно. Сначала приводятся в рабочее положение упоры для передней пары, затем для задней с наружной стороны. Проверить правильность выполнения крепления может только специалист. Поэтому при выборе фирмы для ЖД перевозки автомобиля важно предусмотреть степень компетенции исполнителей.
Компания «Бэст Логистика» специализируется на выполнении железнодорожных перевозок легковых автомобилей, автобусов и специальной техники на автомобильном шасси. В перечень услуг входит полный контроль за осуществление погрузки/выгрузки, а также дополнительно может быть обеспечена услуга экспедирования на протяжении всей поездки из салона. Получить дополнительные сведения можно по номерам +7 (905) 509-04-04, +7 (495) 133-90-51 или отправив запрос на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .