Отследить груз

Введите номер декларации


Контейнерная перевозка грузов по ж/д: правила размещения груза

ef8f087f74025041a6fe3ed7ee031963Контейнеры пользуются особой популярностью среди организации перевозок на дальние расстояния.

Это обусловлено универсальностью, позволяющей перегружать их на любые виды транспорта для доставки до места назначения, высокой степенью сохранности грузовых мест и защитой от внешних факторов, возможностью отказаться от промежуточного складирования позиций, снижением расходов на транспортировку для заказчика за счёт скорости доставки, автоматизации всех процессов. Последний фактор также обусловлен возможностью организации ж/д перевозки сборных грузов, то есть позиций от разных грузоотправителей в одном контейнере.

Размещение позиций

Профессиональный подход при размещении грузовых мест внутри контейнера позволяет вместить большее количество позиций, а также повысить их сохранность на всей протяженности маршрута. К тому же, в требованиях РЖД прописывается максимально допустимая тоннажность нагруженного контейнера. Превышение общей массы брутто за вычетом его собственного веса не должно быть более 50 кг.

Обеспечить безопасность грузовых мест позволяет:

  • равномерное размещение позиций с исключением их перемещения относительно друг друга;
  • наличие свободного пространства (3-5 см) между грузом и дверьми, для их свободного открытия/закрытия;
  • зазор между позициями и стенами не должен превышать 200 мм;
  • крепление должно производиться с применением распорных рамок из досок 2x100 мм, упорных буксов, оградительных щитков и цепей;
  • не допускается использование гвоздей и скоб для закрепления грузов к стенам, потолку или полу;
  • запрещено перевозить позиции, способные повредить или испачкать внутренние поверхности контейнера;
  • для предотвращения порчи поверхностей при перевозке грузов в контейнерах без упаковки или в её облегченном виде, необходимо предусмотреть наличие резиновых уплотнителей, бумаги, пленки или иных изоляционных материалов, имеющих прочное соединение с самим грузом;
  • удельная нагрузка на 1 см² площади пола не должна превышать 0.5 кг, что предполагает использование стандартного поддона 1022x800 мм с нагрузкой одного яруса в 1 тонну или двух ярусов общей массой в 1.5 тонны;
  • максимальный вес одного грузового места не должен превышать 1.5 тонны.

Ж/д перевозка сборных грузов имеет самую доступную стоимость в сравнении с автомобильным и авиатранспортом при дальних отправках. К тому же, разветвленная железнодорожная сеть позволяет совершать безопасные отправки в самые отдаленные точки страны без зависимости от погодных условий. При транспортировке генеральных грузов опломбированный контейнер может перегружаться на иные виды транспортных средств, без вскрытия содержимого, с доставкой до дверей получателя.